+7 (812) 309-5-309 (с 900 до 1800)

Завод РОССВАИ - Российский производитель винтовых свай

Свайно–винтовой фундамент для маяков

Уже с незапамятных времен маяк является символом правильного пути. Он направляет моряков туда, где их ждет суша. Строительство маяков всегда требовало серьезных денежных и временных затрат. Проблемы, которые возникают в результате их возведения, в большинстве случаев вызваны тем, что процесс строительства ведется в воде далеко от линии берега. Грунт, который в основном состоит из песка, не способствует устойчивости конструкции маяка в целом. Появление винтовых свай в сфере строительства не только в значительной степени позволило облегчить процесс возведения маяков, но и в несколько раз увеличило продолжительность их эксплуатации.

Все понимают, что ни одно здание нельзя построить без фундамента. Не исключением являются и маяки, о которых мы говорим в этой статье. Отличительной особенностью возведения маяков является тот факт, что фундамент устанавливают на большой глубине дна моря или океана, а грунт в этих местах, как мы уже отметили ранее, практически полностью состоит из песка.

Для установки конструкций и сооружений на дне моря уже давно стали использовать свайно-винтовой фундамент. В условиях рыхлых грунтов винтовые сваи положительно выделяются тем, что они имеют металлические лопасти. Как раз они способны обеспечить крепкое и надежное сцепление сваи с дном. Фундамент на основе винтовых свай устанавливается за считанные дни.

Считается, что мысль установки винтовых свай пришла одному ирландскому инженеру в первой половине девятнадцатого столетия. Нужно сказать, что этот способ сразу был по достоинству оценен во всем мире. Раз уж мы затронули тему маяков, установленных на свайно-винтовом фундаменте, то стоит сказать, что одной из архитектурных ценностей, где фигурируют винтовые сваи, является сухумский маяк, расположенный в нашей стране на Кавказе. Он был построен еще в 60-х годах 19-го столетия.

Вот какие этапы предстоит выполнить в процессе установки маяка на свайно-винтовом фундаменте:

- определяется необходимое число винтовых свай;

- между сваями мерится расстояние;

- определяют требуемый диаметр ствола свай и их лопастей;

- производится геодезическая разметка под сваи прямо на строительной площадке;

- проводится пробное вкручивание свай;

- по средствам буровой машины винтовые сваи ввинчиваются в грунт;

- когда последняя свая была установлена, то все они подрезаются по уровню;

- на завершающем этапе на сваи устанавливают оголовки или роствертки.

Защита контента от копирования - Регистратор контента CopyCont